Государство подруливает

Далеко не в лучшей форме находится сейчас ситуация на российском автомобильном рынке. Автопроизводители, чтобы как то выровнять ситуацию, надеются на вторую волну льготного автокредитования, хотя аналитики сомневаются, что введение такой меры будет способствовать росту на рынке.

Уже сейчас наблюдается высокая вероятность того, что в текущем 2013 году впервые после кризиса 2009 года в России будет зафиксирован значительный спад на рынке новых автомобилей. Чтобы как то исправить сложившуюся ситуацию Министерство промышленности и торговли планирует запустить вторую волну льготного кредитования автомобилей, при которой Государственная субсидия будет составлять 2/3 ставки рефинансирования.

Весьма успешной была первая волна льготного автокредитования. Уже к концу 2011 года в период действия программы, кредитов было выдано на четверть больше, чем планировалось ранее.

Однако, автомобильному рынку программа льготного автокредитования оказала медвежью услугу. Из-за низкой стоимости займов во время действия программы, кредиты могли взять даже те люди, кто в других условиях просто не стал бы торопиться с приобретением машины, а повременил бы. Поэтому этот и ряд других факторов способствовали перенасыщению автомобильного рынка в России. Лишь через три года может начаться массовая замена автомобилей, а до этого времени рынок будет находиться в крайне неустойчивом состоянии.

Уже в июле текущего года будет запущена новая программа, которая расширит перечень счастливчиков. Ведь под льготы попадет более обширный спектр автомобилей, так как максимальная цена будет увеличена на 100 тысяч рублей и составит 700 тысяч рублей. Планируется расширить также перечень моделей и марок автомобилей. В него войдут практически все марки, работающие в бюджетном сегменте – Citroen, Chevrolet, Daewoo, Hyundai, Ford, Mazda, Kia, Nissan, Mitsubishi, Peugeot, Opel, Skoda, Renault, Volkswagen, Toyota.

Впрочем, большинство экспертов сомневается в том, что вторая волна льготного автокредитования сможет кардинально изменить сложившуюся на автомобильном рынке ситуацию. Сергей Удалов, занимающий пост Исполнительного директора агенства «Автостат» полагает, что программа льготного автокредитования не сможет вывести рынок в плюс. Здесь можно говорить лишь о снижении темпов падения.

Он подчеркнул также, что в последние два года российский рынок рос очень быстрыми темпами – развитые рынки так не растут. Теперь же стремительных темпов роста просто не может быть, а сама программа сможет лишь поддержать рынок, но не добавит спрос. С.Удалов высказал предположение, что вторая волна в основном сможет поддержать небольшие города и регионы, так как в крупных мегаполисах спросом пользуются автомобили, которые в данный перечень просто не попадают.