Автошколы: обучение водителей необходимо приблизить к реальности

Преподаватели Московских автошкол считают, что людям, желающим получить водительские права, гораздо эффективнее было бы практиковаться не на площадках, а на улице, в условиях реального дорожного движения. Данное предложение вынесено на обсуждение в Мосгордуму, однако у него есть как сторонники, так и противники.

В столице около 200 тысяч человек ежегодно сдают на права. Поэтому сильным аргументом противников данной инициативы является то, что в Москве и без того сложная ситуация на дорогах может только усугубиться, если всех начинающих водителей выпустить на улицы города.

Однако, Сергей Лобарев, являющийся руководителем «Гильдии автошкол» придерживается другого мнения и считает, что опыт преподавателей и страховочное оборудование учебных авто являются достаточной гарантией безопасности. Он также уверен, что гораздо хуже, когда получившие права люди, выпускающиеся в автопотоки недостаточно обучены.

В столице полноценных учебных автодромов практически нет, а существующие очень сильно перегружены – ведь каждый автодром арендуют до 30 автошкол. Причем большинство из них пригодны только для отрабатывания «взлета и посадки», то есть  годятся для повторения, освоенного на тренажерах. Однако развить в начинающем водителе не только начальные навыки, но и что-то большее не возможно даже на самом современном автодроме.

Будущим водителям просто необходимо ощущать разницу темпов езды, будь то переулок или узкая, но достаточно оживленная улица, предвидеть внезапное появление пешехода, не шарахаться от ям и колдобин на дороге, научиться распознавать сигналы других водителей о намерении перестроиться в другой ряд.

Одним словом, каждый вновь получающий права водитель, должен понимать, что необходимо предпринять в любой ситуации, складывающейся на дороге.

С.Лобарев также уверен в том, что будущий водитель должен на практике познать, что значит ехать со скоростью автомобильного потока, и что значит ехать быстро. Тем более причиной очень многих ДТП является неправильно выбранная скорость, при этом далеко не во всех случаях виновниками аварий являются лихачи.

Поэтому и предлагается ввести в практику – вождение по разным дорогам, включая магистрали. Тем более нового в этом ничего нет, к примеру, в Германии для получения водительской лицензии необходимо 10 часов проездить по автобану. С.Лобарев также считает, что будет гораздо лучше проехать по скоростной дороге, не имея прав, но под чутким руководством опытного инструктора, чем получив права но, не имея даже малейшего опыта.

В автошколе в Вологде «Пятое колесо» предусмотрены уроки вождения по городу, на которых начинающий водитель отрабатывает знания, полученные ранее, чтобы впоследствии, получив права, чувствовать себя уверенно за рулем автомобиля. Во время занятий рядом всегда будет находиться опытный инструктор, который придет на помощь в любой сложной ситуации.